Страна Басков. ЧАСТЬ 1

Так и тянет накидать фотографий побережья и бесконечной зелени, но лучше всё-таки по порядку))) Пока про басков еще рано))
А по порядку бало так: выехали мы из родной Вилановы и первым пунктом назначения была Сарагоса, но мы остановились на перекусить в Льеиде.
А полный наш маршрут выглядел так

В Ллеиде мы долго не задерживались, поэтому сразу пошли смотреть главную достопримечательность - старый Кафедральный собор (Seu Vella de Lleida), основанный в 832 году. Он находится на холме и с него прекрасные панорамные виды на город.Я раньше была в Льеиде и особых впечатлений она у меня не оставила, слишком много было увидено до нее, но этот собор настоящее сокровище. Если будете проездом обязательно посетите!
Ниже смотрите фото из самого собора, клаустро (кажется, это называется галерея) и виды с колокольни.

К вечеру мы всё же добрались до Сарагосы (нет, она не далеко, просто раньше нужно было выезжать и не глазеть по сторонам), поэтому на ночь глядя мы особо ничего не насмотрелись, зато на следующий день с большим удовольствием погуляли по центру города и набережной Эбро. Кстати, углядели в речке много никому не интересных карпов, а зря - очень они откормленные были.

Конечно же, самое главное - Catedral-basílica de Nuestra Señora del Pilar de Zaragoza, самый главный храм Сарагосы и один из самых больших храмов в Испании мы увидели, но только снаружи. Внутрь настроения идти не было и мы не пошли, о чем я чуть-чуть жалею, если честно. Посмотрите, какой он величественный. Похож на дворец, правда?

Такого количества львов я больше ни в одном городе не видела, причем не статуй, а гербов - они на каждом столбе, это целый город, рекламирующий "Пежо" ))) Львы здесь не случайны, они являются частью герба и флага города, а сама Сарагоса - столица автономии Арагон. Сарагоса была основана в 24 году до Н.Э. и прошла этапы римской колонии, арабского халифата, центра еврейской жизни и столицы королевства Арагон, от Наполеона ей тоже досталось... История города очень насыщенная, поэтому я оставлю вам здесь ссылочку на краткий рассказ о ней.

Меня очень порадовали просторные улицы и широкие пешеходные зоны. Много деревьев и соответственно тени, погулять очень располагает. А старый центр еще и радует многодетальными фасадами, которые хочется разглядывать.И после Каталонии было непривычно видеть столько испанских флагов.

В конце наших гуляний мы дошли до дворца Альхафери́я (Palacio de la Aljafería), это самый настоящий дворец мавританского периода. Кто-то меня заранее предупредил, что внутри особо интересного нет, но снаружи выглядит он просто великолепно. И вокруг него все такое зелененькое ))))

Это история первого дня нашей поездки. После Сарагосы мы поехали в Виторию, но попали в Ондаррибию или Фуэнтерабию. Как так получилось напишу в следующем посте )))